У продавцов есть очень нехорошая привычка: оправдывать свои: низкие результаты сваливая ответственность на покупателя, сезонность, конкурентов и т.п. Подавляющее большинство продавцов – консультантов себя жалеет и не хочет, что то менять в себе ища проблемы в других. Тут важно определиться чего вы хотите: снять ответственность с себя или заработать денег. Если второе, то сталкиваясь с трудностями нужно искать решение, а не пенять на несправедливость мира. Среди продавцов по этому поводу есть хорошая история: .
Одна обувная компания отправила своего продавца в Африку, через неделю продавец прислал телеграмму: забирайте меня отсюда, здесь нечего делать, все люди ходят босиком.
Через некоторое время туда же был отправлен другой торговец, через некоторое время он отрапортовал: «Это большая удача! — с восторгом написал второй, —Высылайте все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»
Есть ещё одна хорошая пословица — слабый ищет причину, сильный ищет возможности. Оправдывать свои провалы намного проще, чем анализировать ситуацию и искать способы продать больше.
Хороший продавец всегда анализирует свою работу и ищет зоны роста.
У любого продавца всегда есть что улучшить, но не все могут увидеть что конкретно. Для того чтобы понять нужно начать ежедневно анализировать результаты своих продаж и если, что-то идёт не так искать способы, как можно сделать по-другому.